Поднятая тема: Basstream
Поднятая тема 2: Bassbel
Звук описывать сложно. Но попытаюсь. Стоит отметить два факта:
Как ни странно, но я на самом деле сравниваю Тюн как нечто в духе Кубика. Естесственно, мною рассматриваются эти два баса при одних и тех же стальных Ротосаунд.
Суть в том, что звук достаточно жесткий, яркий, пробивной, с хорошей такой «хрустящей» серединой. Отлично сидит в миксе и не теряется.
Сустейн у баса, когда я его впервые взял в руки, просто поразил. Он попросту поет. Стоит отметить, что у баса так же хорошая атака.
Основной «звукоснимающий» элемент — это пьезо элементы в бридже. Звук пьезо достаточно интересный, придающий некоторую «акустичность», как сказали бы некоторые. Он более широкий, что ли.
Но пьезо капризна в отстройке. Далеко не сразу я понял как делать свой звук. И присуствующий эквалайзер трехполосный, вкупе с пьезой, очень интересно меняет звучание баса при кручении.
Отмечу, что проблема с пьезо возникает еще тогда, когда отстраивается высота струны в бридже. Т.к. чем ниже кобылка, тем громче струна. Еще я люблю очень сильно опускать, и так, чтобы у струн был некий «радиус», как у грифа (хотя здесь гриф почти плоский). Потому 4ая струна звучала немного громче, прежде чем я пошел на копромисс и таки достиг играбельности «под себя».
У инструмента хороший баланс. Корпус маленький, но гриф достаточно легкий за счет маленькой головы, и перевеса не возникает. По ощущениям, я бы сравнил с фендерами, но.. только декой уменьшенных
Хотя засчет маленькой деки, бас при положении стоя уводит гриф от тулова достаточно далеко, потому при игре в нижних позициях нужна привычка для левой руки. Быть может, это у меня так после Кубика, где гриф близок к телу, тут я судить не могу, но все-таки обращаю на это внимание.
Гриф достаточно тонкий, удобный. Опять таки, его контур очень знаком уже. В руке сидит, дискомфорта никакого.
Возникает интересная ситуация с правой рукой, которая может стать для некоторых достаточно проблемной.
Во-первых, о традиционном слепе можно забыть. Т.к. гриф на три октавы в длину, и поп там уже не поделаешь. Но слепить можно, тут в помощ Майкл Манринг (как я недавно узнал, хотя дошел до такого способа слепа сам немного ранее).
Во-вторых, придется играть, по сути, только в бридже, либо подстраиваться техникой под наличие грифа под струнами в непосредственной близости. Вместо упора на звукосниматель большим пальцем, здесь упор идет на сам гриф. Мне потребовалось около двух месяцев чтобы привыкнуть, т.к. эта высота чуть разнится.
Я не люблю играть в бридже — слишком сухой звук, на мой взгляд, и сильное натяжение. Я предпочитаю играть «между звучками», потому на Тюне играю все-таки по грифу. При таком положении руки палец после щипка попадает в накладку ) Это кстати оказалось удобно.
Третья октава больше создана для теппинга, подобных экспериментальных вещей, и красоты, т.к. доступ левой руки к ней достаточно ограничен, к сожалению.
Внешне бас… дико притягателен и интересен. Белый, и гламурнее куртки Фанкиасса ) Ну, по фоткам, собственно, и видно.
Сам по себе является юбилейной моделью Тюнов, выпущен лет двадцать назад. Пока еще не удалось увидеть «брата» ни разу. Боб утверждает, что еще раз видел такой на японских аукционов, но, увы, бас ушел не в известные нам просторы.
«+»
«-»
На последок хочу сказать, что мне очень нравится этот Тюн. Звук достаточно «мой», к отстройке я приноровился. Я не скажу, что это мой любимый безлад, но в своей категории я считаю его по праву одним из лучших. Особенно для тех, кому нужен звук «с хрустом и мявком». Это холодный звук. Но благородный.
Внешние фотографии: