Поднятая тема: Basstream
Поднятая тема 2: Bassbel
Автор: VictorW126
Решил выложить небольшой отчет об акустическом басе Greco.
Инструмент довольно редкий, внятной информации по нему я не нашел, правда не многим она и понадобится. Тем не менее, не лень было написать свои вполне уже сформировавшиеся представления об этом басе, так что прошу. Так же упомяну, как этот бас оказался у меня. Постараюсь кратко.
Собственно, началось все с того, что я захотел не совсем обычный бас: акустический, безладовый. Нормальный!
Первые же попытки поиска поохладили пыл – их очень мало. По деньгам, в целом, определенности не было – их я планировал собирать под конкретную покупку, а потому бюджет имел ограничения порядка в целом, а не конкретной суммы. Но деньги для меня критичны, потому что-то очень дорогое не смотрел сразу.
Помимо покупки безлада, еще рассматривалась возможность купить ладовый и обезладить. Эту возможность я долго не отрицал (это казалось более реальным), но очень хотелось избежать такого геморроя, тем более замена накладки не была очевидно-простой.
Долго ли, коротко ли, но единственным приемлемым вариантом оказался MichaelKelly Драгонфлай – приемлемый по цене, очень хороший по отзывам, интересный по исполнению, да и просто красивый. К тому ж он предлагался и 5-ти струнным – мне не принципиально, но это могло быть интересным. Проблемы в плоскости доставки вполне решались тупо деньгами и некоторым терпением по срокам. Этот бас я думал взять новым, ибо ебеевские б/у варианты очень незначительно выигрывали в плане конечной цены. В общем, я уже стал копить деньги именно под такого Майкла, и даже почти условился с посредником. Наверное, я и купил бы его, если б мне на мыло не пришло короткое письмо с фотами баса, в который я сразу практически влюбился!
Проблема выбора иногда противнее безнадежности. Учитывая, что ни на Греко, ни на Майкле мне до покупки поиграть не светило (я далеко — на Белом море живу), то все свелось к следующим рассуждениям:
За Майкл:
Грека же может оказаться косячным, корпус определенно невелик, а отзывов фактически нет вообще. Не только отзывов, но и просто инфы.
Греко парировал следующим:
Дерево у обоих, по большому счету, аналогичное.
Конкуренция почти равная, если б не палисандр. 5 струн, я решил, мне ни к чему. Как и Майкл, Грека чертовски красив. В конце концов, оставался еще один сильный аргумент: Греко — бас уникальный (я нашел еще только один продающийся бас похожей модели – на аукционе в Японии), а вот Майклы на ебее есть – если припрет и будут деньги – завсегда куплю. А упустив Греку могу потом долго жалеть.
Итак, Греко.
Кстати, отмечу, что МайклКелли я в итоге тоже купил — именно 5-тиструнный и безладовый!
Купил я Греко как всегда – абсолютно заочно, воспользовавшись ситуацией и пониманием продавца. Ибо Белое море… И вот, он приехал ко мне.
Сказать, что бас понравился — не сказать ничего. Я был просто поражен! Во-первых, живьем он много красивее, чем на фото (так, теперь вижу, бывает!), а во-вторых, он убил меня звуком!! Вероятно, я не эталон оценки звука инструмента, и доверять мне сложно, но поверьте – он очень хорош. В любом случае, мне нравится – это главное.
Модель: Greco GEB-1100
Со слов продавца бас привезен лично ему прямо из города Хоккайдо.
Благодаря натуральному цвету и большой розетке, хорошо видно дерево – это позволяет описывать мне его довольно уверенно.
Верхняя и нижняя деки из двух цельных кусков сикамора с продольным стыком по центру корпуса. Обе деки «объемные» — верхняя имеет подъем области от грифа к бриджу и склон к обечайкам. Под бриджем возвышение — он как бы на пьедестале. Нижняя дека в целом зеркалит верхнюю.
Пружины расположены Х-образно (плюс сложная сборка пружин вокруг розетки), под бриджем усилительная планка – в дополнение к склейке бридж прихвачен к ней 2-мя болтами.
Гриф составлен из 3 продольных кусков клена, заодно с пером (на голове еще две маленькие не несущие формообразующие подклейки). Пята грифа — склейка абсолютно такого же состава, что и сам гриф – прямо стык в стык! Гриф вклеен и опирается на классический гитарный подиум корпуса в месте пяты.
Накладка – эбони, опирается на кленовую основу грифа (она продолжается в теле корпуса) и на поперечную пружину. Бридж – черное дерево, но немного отличается по структуре от эбони — конкретную породу я не определил. С передней стороны бриджа вмонтирована металлическая планка под бобышки струн. Конструкция позволяет снимать струны без полного скручивания с колка (продергивать струны через отверстия не надо).
Вообще дерево, на мой взгляд, очень качественное – это же подтвердил гитарных дел мастер (профессионал) – он долго восхищался именно деревом инструмента.
Порожки, как я уже упоминал – кость. Нижний (бриджевый) порожек составлен из 2-х половин – это очень хорошее решение, поскольку получается, фактически не 4 струны вместе, а 2+2 – каждая половинка балансирно опирается на пьезу, позволяя избежать неравномерности звука струн между собой.
Минус бриджа – малое расстояние от бобышек до порожка – на многих комплектах приходится подтачивать обмотку и нитки – иначе они еще ложатся на порог.
Вся металлическая фурнитура (колки, пуговицы) выполнена в медном цвете, что сочетаемо с самим басом и просто очень красиво. Колки имеют золотистую надпись «made in Japan», и, поскольку исправно выполняют свои функции, не требуют дальнейших доказательств класса.
Розетка овальной формы (форма аккурат для полноценного просовывания руки в корпус) инкрустирована объемной накладкой из неизвестного мне упругого материала с фигурным рисунком. Тоже красиво, на мой взгляд.
Электрика меня насторожила низким уровнем выходного сигнала – подключенный бас (при прочих равных) звучит значительно тише своих не столь знатных собратьев. Я даже попереживал по этому поводу. Но сам звук вне моей критики – пусть даже я «слухач» не особо – просто он звучит благороднее других акустических басов, которые я слышал. В общем-то мне нравится.
Попытки разбора электрики ни к чему не привели – весь блок запаян в металлический корпус, разбирать его я не стал – всё ж не везде со свиным рылом стоит лезть. К блоку идут три ленты проводов – от пьезы, к гнезду и к батарейке. Сама батарея крепится на лапках этого же блока внутри корпуса и заменяется через розетку корпуса.
Эквалайзер имеет три линии и общую громкость. Короче, «необходимо и достаточно».
По струнам вопрос опять скользкий – все таки многое в звуке определяется ими.
Я не люблю классическую акбасовую бронзу – она звучит слишком ярко, сложно передавать нюансы звука и теплоту – получается просто тупой «брямс», пусть и громкий. К тому ж бронза очень злая и к рукам и к грифу.
Шлифованных струн нормальных не нашел. С нейлоном никогда дела не имел. С плоскими тоже в последнее время разошелся.
Ставлю круглый никель и даже сталь.
Бас вправду очень приятный. В отличии от большинства акустик на нем действительно удобно играть – поверьте мне, как человеку кроме как на акбасах ни на чем больше не играющему (на данный момент у меня 3 акбаса — сравнивать есть с чем).
Баланс на ремне положительный (хотя и без особого запаса). Обеспечен хороший доступ к самым верхним позициям, да и просто форма вполне эргономична. Корпус, кстати неглубокий, что формирует правильную постановку рук и особенно правой — редкость для акустик.
Гриф очень удобен – приятный тонкий профиль, хорошее отношений к корпусу и характерный «уступ» в корне головы. Накладка имеет привычный радиус – короче, все как надо (мне, по крайней мере). Ни секунды не жалел!
Акустический звук – песня! Такой… рояльный — упругий, полновесный, объемный и очень басовый. Никаких скидок на малую глубину корпуса. Черное дерево накладки позволяет передавать много яркости и нюансов, а черный-же бридж все это тщательно доводит до корпуса. Правда, вскрывается много фальши и неточностей – палисандровые безлады прощают многое из того, что этот выявляет. Громкость не очень высокая, просто на уровне нефанерных акбасов – здесь без сюрпризов. Сустейн и атака те, ради которых и покупается акустический бас. И тембр радует – моё!
Звук подключеный тоже хорош, разве что маловат по выхлопу – уже описывал. Регулятор гейна на аппарате решает.
Как же без них. Бас приехал с неидеальной накладкой – она пошла волнами в районе 9-15 ладов, и практически запретила игру в этих позициях (на самом грифе это не никак отразилось). В конце концов инструмент был отдан умельцу, который за неделю и немалые (кстати) деньги все привел в норму, а заодно и отстроил бас по всем статьям. (Еще есть несколько мелких точечных вмятинок — для 20-30 летнего инструмента неудивительно – на игру и звук не влияют, даже лак в этих местах не помутнел, исправлять не стал. Ну и надписи темброблока затерты — инструмент не простаивал )
По звуку и удобству, естественно, все ИМХО, но думаю и оно может оказаться кому-то интересным.
И еще. Не знаю почему, но аналогичные басы такой же модели, выполнены из совершенно другого дерева (ель, клен) – видимо, разные породы дерева не отражались на индексе инструмента. Так что бас в своем роде уникальный. Эксклюзифф, так сказать.
Фотки креплю. Фотограф я не очень хороший — бас получился оранжевым — на самом деле он немного желтее и еще красивее =)